Эко-транспорт Четверг
25.04.2024
16:16

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [13]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    О заряде батареи торможением, или о рекуперации
    Рекуперация также таит в себе незаметный, на первый взгляд вред.
    Причина тому, есть, малые токи заряда свинцового аккумулятора, превышать которые нельзя - покоробятся и рассыпятся пластины, аккумулятор будет выкипать. Поэтому не весь выработанный мотор - колесом ток способна вобрать батарея, а лишь около 1/6 части, а значит и максимальное допустимое торможение нельзя превышать сильнее 1/6 тяги двигателя.

    Если применить аккумуляторную батарею никель-кадмиевую, никель-металлгидридную или литий-ионную (но не LiFePo4), то уже можно тормозить мотор – колесом на всю его мощность, но в маломощной технике (в слабых электроскутерах и электровелосипедах) в большинстве ситуаций, силы торможения, при этой полной мощности, будет недостаточно, придётся частично тормозить колодками.

    Всё это в теории, на практике-же создать систему рекуперации оказывается не так просто. Во-первых, нужно создать напряжение, превышающее напряжение аккумулятора , для его заряда . Во-вторых, обработать это напряжение до нормального вида, требуемого для заряда аккумулятора и линейного торможения.

    Мотор-колесо плохо подходит на роль эффективного рекуперативного торможения. Всё дело в разбросе напряжений: на большой скорости при торможении, выработанное напряжение очень велико, но на малой скорости, очень мало. Всё это означает, что легко взять токи на заряд батареи, только в диапазоне большой и средней скорости.

    По определению мотор-колесо, это трёхфазный генератор, обмотки которого соединены звездой, поэтому преобразовать не особо сложно: нужно, реле-комутатор, умножитель, и всякая мелочь.
    Соответственно торможение будет на большой скорости хорошее на средней малое, на малой скорости не будет тормозить вообще. Но мы тормозим, в подавляющем большинстве случаев, на малой скорости.
     Конечно с помощью сложных электронных схем( применить, например DC-DC преобразователь, для повышения напряжения от торможения), можно этот диапазон сдвинуть в сторону малой скорости, но это, значительно усложнит электронику, уменьшит К.П.Д и надёжность техники, а эффективность рекуперации всё равно будет низка. 

    Самый эффективный и наиболее простой вариант для заряда аккумулятора торможением, на мой взгляд, это применение отдельного генератора с обмоткой возбуждения. Здесь, управляя токами обмотки возбуждения, легко дозировать сгенерированные токи для заряда батареи, особенно важно, что это даёт хороший тормозной момент даже на малой скорости. И ещё немаловажный плюс, легко управляемое и предсказуемое торможение.

    В настоящее время хлопцам – энтузиастам удалось путём электронных усложнений
    добиться неплохих результатов рекуперации с плавным торможением до полной остановки колеса. Однако, сложность исполнения, ставит под сомнение практическую выгоду рекуперации. С этим можно ознакомиться тут: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1322.345.html

    Эффективность рекуперации для электротранспорта, на практике, при движении в городском режиме известна и составляет всего 5-10 процентов.

    Нужно ли всё это электровелосипеду? 

    Экономия расстояния в 5-10 процентов, не думаю что будет осмысленна, можно применить более ёмкие аккумуляторы в любом случае.
    Для мощных электроскутеров и электромобилей, это нужно хотя-бы, для экономии электроэнергии, по причине её стоимости, потребляют они не мало, а также уменьшения дорогой ёмкости больших батарей. Но электровелосипеду оно, однозначно, не нужно: экономия в несколько копеек, таким образом, противоречит философии электровелосипеда, где главное простота, лёгкость, надёжность. Наконец мы можем сэкономить, подкручивая педалями.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Ген (05.10.2010)
    Просмотров: 4439 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 SergEvess  
    0
    <a href=http://zmkshop.ru/>промышленное строительство ярославская область</a>

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz