Эко-транспорт Четверг
16.05.2024
10:49

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [13]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Enteria Brammo - дорожный электроцикл
    Надо сказать, что Brammo известна, среди прочего, тем, что принесла на американский рынок один из самых феноменальных дорожных автомобилей — британский Ariel Atom. Причём Brammo не просто стала дилером компании из Туманного Альбиона, но и наладила выпуск Atom в Штатах.

    "Атом" создавали под лозунгом: "Меньше железа — больше удовольствия". Получилось очень удачно. И вот теперь Brammo позаимствовала у Atom "философию минимализма". В новом мотоцикле очень мало деталей (собственно, уже один только электрический привод очень способствует сокращению их числа). К тому же, какие это детали...

    Мотоцикл Enertia выстроен вокруг пространственной рамы-монокока из углеродного волокна, которая весит всего 7,3 килограмма! Непосредственно к ней крепятся аккумуляторы. Их вес, кстати, составляет 39 килограммов.

    Под крышкой "бензобака" обнаруживается 110-вольтовая розетка. Логотип Enertia на приборном щитке меняет свой цвет с зелёного на жёлтый и далее – красный, в зависимости от степени загрузки электромотора (чтобы водитель мог двигаться по возможности более экономично). Внизу: многие детали мотоцикла выполнены из углеродного композита (фотографии Bruce Whitaker).

    Аккумуляторы здесь использованы литий-ионные, от американской компании Valence Technologies, прославившейся тем, что расстреливала свои батареи.

    Зачем? Чтобы доказать их безопасность. Благодаря нетрадиционному катоду на базе фосфатов аккумуляторы от Valence (а в данном случае это модель U-Charge XP, в количестве 6 штук) не могут загореться или взорваться, как случается изредка с литиевыми батареями прежних поколений.

    При этом в умеренных климатических условиях использованные здесь батареи показывают гарантированный жизненный цикл в 600 зарядок (около двух лет ежедневных рейсов) с минимальной потерей ёмкости к концу этого периода. Если те же циклы батареи проходят с разогревом до 45 градусов, то через пару лет они потеряют 20% начальной ёмкости, что всё равно позволит и далее эксплуатировать мотоцикл, хотя и не с прежними возможностями.

    Интересно, что каждая из шести батарей U-Charge XP обменивается с остальными аккумуляторами информацией о своём состоянии (напряжение, температура), а все вместе они "отчитываются" перед электронной системой управления — Battery Management System. Последняя отвечает за рациональное использование заряда в батареях и правильный режим их зарядки.



    Выпекаемый по формульным технологиям монокок из углеродной ткани — основа необычного электрического мотоцикла. Шесть тяговых батарей крепятся по три штуки, над и под этой карбоновой рамой (иллюстрация Brammo Motorsports).

    Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.

    Электромотор постоянного тока на постоянных магнитах разгоняет диковинный аппарат до максимальной скорости 80 километров в час, чего, по мнению разработчиков, вполне достаточно для повседневной городской езды в условиях запруженных улиц.

    И если скорость этого аппарата нельзя назвать выдающейся, то разгон у нового мотоцикла очень даже живой: от 0 до 48 километров в час он ускоряется за 3,8 секунды. Всё это, как вы понимаете, практически бесшумно.

    Обозначенные выше преимущества новинки её авторы преподносят, как водится, под "зелёным" соусом. Даже если считать, будто всё электричество для этого мотоцикла производится на угольной тепловой электростанции, его использование человеком в ежедневных поездках на 47 километров (вместо обычного автомобиля), как сообщает Brammo, сократит выброс углекислого газа на 92%.



    Любопытно, что владелец мотоцикла сможет заранее настраивать его выходную мощность в пределах 12-25 лошадиных сил (для длительного вояжа в пригородах или коротких бросков в городе). В первом случае аппарат будет более ленивым и не сможет развивать максимальную скорость, зато с ним будет проще "общаться", и заряд батарей будет таять не так быстро, как при спортивном стиле езды (фотографии Bruce Whitaker и Brammo Motorsports).

    Однако экологическая чистота, вероятно, не самое привлекательное в этом мотоцикле. Техобслуживание новинке почти не требуется, и владелец будет испытывать минимум забот с "электрическим топливом" (сгодится любая бытовая розетка), которое будет стоить буквально копейки (то есть центы).

    Потому его создатели, пожалуй, не должны испытывать проблемы с распродажей первой предсерийной ("карбоновой") партии Enertia по $15 тысяч за штуку (поставка — в начале 2008-го) и, тем более, со сбытом серийной модели.

    Первая партия успешно вышла на продажу в магазинах в третьем квартале 2008 года по цене $12 тысяч. Правда, серийную версию отличает немного меньшее число деталей из углеволокна (брызговики, вероятно, некоторые другие элементы, подробностей компания не сообщает). Но едва ли это охладит пыл потенциальных владельцев мотоцикла.

    Если многие состоятельные владельцы спорткаров нередко в качестве второго авто покупают экономичную городскую малолитражку, на которой гораздо удобнее толкаться в пробках, то фанаты спортбайков, наверное, заинтересуются Enertia в качестве второго мотоцикла в семье.

     А когда технологии аккумуляторов сделают ещё пару шагов вперёд — подобные мотоциклы могут стать и первыми. Почему нет?



    Источник: http://kupisonce.com/product_info.php?cPath=35_192&products_id=949
    Категория: Мои статьи | Добавил: Ген (06.10.2010)
    Просмотров: 1021 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz